Форум » Рецензии » Средневековая музыка день за днем - 2 » Ответить

Средневековая музыка день за днем - 2

Tristan: Продолжение сериала. Предыдущая серия - http://medievalmusik.borda.ru/?1-3-0-00000027-000-200-0-1170062191

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Tristan: Musica Nova - Machaut: Les motets Двойной CD. Полное собрание мотетов Машо. Не блестящее, но неожиданно живое исполнение не самого исполняемой музыки гениального композитора. Вокалы, инструменты (инструменталы хороши ) Интересная идея с использование отдельных голосов из мотетов как отдельных произведений. В любом случае это -лучшее исполнение мотетов Машо (не ронделей-виреле-баллад, а именно мотетов - их исполняют реже) на настоящий момент.

Tristan: Capella di ministrers - Llibre Vermell Вот интересно, я, конечно, понимаю, что ансабли, исполняя ЛВ считают,что эта музыка исполнялась паломниками всем скопом (что, конечно, сомнительно, но все же), но почему едва ли не каждый раз считается, что среди паломников оказывались камерный оркестр с хором им. Пятницкого? :) Впрочем, есть, несомненно и хорошие стороны :) Отдельное спасибо ансамблю за пропевание "concanentes" в Cuncti simus и наконец-то подвижный темп в двухголосном мотете Inperayritz ( и за то.что мотетом все-таки сделали тоже спасибо :) ). Правда, получилось какое-то "испанское барокко" , но IMHО это неизмеримо лучше тяжеловесных и/или неуклюжих многих иных исполнений этого произведения.

alice: Мне тут попались два диска Obsidienne: Les Anges misiciens и Miracle: Cantigas d'Alfonso el Sabio. Не могу удержаться, чтобы не написать что-нибудь ... Замечательно! Просто великолепно! В создании обоих дисках принимало участие много людей и оба, на мой взгляд, являются примером настоящей гармонии в ансамбле. Anges - это европейская музыка XIII - XV вв. Там задействовано огромное количество средневековых инструментов, но в звучании нет перегруженности. Есть вещи, которые исполняются под аккомпанимент лишь одного инструмента. Cantigas - это понятно что ... Тут сделан акцент на голосах. Кое-что поется а капелла. Голосовое и особенно музыкальное исполнение очень изысканно, ничего лишнего, за кажущейся простотой виден принцип "музыка ради музыки". Ох, получила безумное удовольствие от прослушивания . Повторюсь: так приятно слышать такое созвучие голосов и интсрументов в ансамбле! Ну и, конечно, "рука мастера" ... Особенно "конек" Боннардо - пение под собственный аккомпанимент ....


naetis: Эх, вот бы нам дисочки эти как-нибудь того... заполучить)))))... *мечтательно закатывает глазки*

alice: Ну а какие проблемы? ... Я тебе их откопирую, мейл мой ты знаешь... Не в первой, как гаарытся . Через пару недель можем уже в Москве пересечься.

naetis: Урря! А у меня теперь двд-пишущий дисковод есть, я могу теперь на одну болванку скидывать кучу всего))) Напишу тебе

Raudex: alice naetis Это совсем свежий диск?

alice: Ты знаешь, про Les Anges misiciens мне сказали, что он не такой уж недавний. А Cantigas да, в конце прошлого года вышел. Но чего-то я их не нахожу в медиевал орг ... Может, плохо смотрю, это со мной бывает.

Raudex: я то оба не нашёл Поразительное умение вдруг находить никому не извесные диски

alice: Простое везение. Таланта для этого не надо.

Tristan: Несколько раз прослушал новые кантиги от Боннардо. Когда мэтр один - он прекрасен. Когда начинает играть ансамбль - начинается "савалевщина". Ну, вы ведь все слушали Савалевские средневековые диски: куча народа, прекрасные музыканты, ноты раздали - что еще надо? У Оbsidienne это не так сильно выражено, но для уровня Боннардо этот диск - безусловно проходной.

naetis: Зато какие классные там видюшки!))))))

Chievrefueil: naetis пишет: Зато какие классные там видюшки!))) да, такое не забывается

Tristan: угу, видео - хе-хе - отстойное Вообще, я уже это говорил, но не устаю удивляться: вот насколько мне интересно слушать Боннардо как исполнителя, настолько он мне кажется ужасным в роли руководителя ансамбля, а с Бриджит Лен - диаметрально противоположная история. Я , будучи наслушан ее игрой и пением в Alla Francesca, не хотел даже слушать Discantus. А оказалось - зря

Tristan: Ligeriana - De Amore - Polyphonie française du XIIIe siècle Хм, мило. Только это не комплимент. Скажем, если детская песенка и сентиментальная баллада кажутся милыми - то это замечательно, а вот милые реквием, молитва или гимн - ИМХО ужасны. Мило по отношению к мотетам из кодекса Монпелье - это никак. Просто как-то никак. Из проблем: текст, особенно у сопран разобрать невозможно, подача вяловатая. Но даже это не важно - не фальшивят же. ну почти :) В общем, мило. Милые девочки, угу

Raudex: Переслушал Theatre of Voices - Hoquetus убедился в очередной раз, что сильный диск

Tristan: Raudex ИМХО и вовсе лучший как у ансамбля, так и, возможно, в репертуаре.

Tristan: Katia Caré,Gisela Bellsolà,Ensemble l'Itinéraire Médiéval - Bela Domna Ссылки у МакКомба на это не нашел. Может, и вовсе не появится. И не странно, право слово. Если предыдущепрослушанный диск Кати Карэ был хотя бы мил, то для этого сложно найти добрые слова. Тяжелый голос с проблемами в интонации, слабость вокальной подачи вообще (невыявленность, невыделенность - словом, невнятность) и при этом от этого голоса не отделаться на протяжении всего диска. Гнетущее впечатление. Всем прослушавшим - шоколад, бананы и прочие эндорфиносодержащие лакомства.

naetis: Прямо захотелось послушать))). Конечно, к Кате Карэ у меня отношение, мягко говоря, неоднозначное, а вот Джизела мне, пожалуй, нравится...

Tristan: naetis только в солнечную погоду,с бокалом хорошего вина и чем-то эндорфиноповышающим.

Raudex: naetis Прямо захотелось послушать))) Качай у меня конечно не так всё там ужасно, слушать трудно, но можно

Chievrefueil: Все в этом году у фестиваля earlymusic недо- не дотягивает, не добирается, не доходит :) Вот и с Органумом так вышло. Вышел Органум, запел женским голосом... и я подумала, что те, кого я страстно агитировала идти на этот концерт, устроят мне после него темную. К счастью, все оказалось не так плохо. Просто Органум приехал в очень странном составе: 4 певца+две певицы. Певцы явно пересовой выучки, тембристые, обертонящие. И когда они пели вдвоем, втроем, вчетвером, был настоящий Ensemble Organum (со всеми, правда, оговорками "концертного" Органума, то есть не всегда вместе, не везде одинаковое произношение и т.п.) А вот тетеньки - обладательницы тоже неплохих голосов - почему-то временами сбивались на совершенно школьный дрожащий звук, пели уж как-то совсем не вместе и вообще... Грустно было их слушать. И обидно. Перес был, как всегда, на высоте. Его можно слушать часами... И вытерпеть все. И меня не побили, а наоборот спасибо сказали. Потому что - Перес! PS Кому интересно про программу, участников, а на сайт earlymusic.ru зайти возможности нет - могу написать все сюда.

Tristan: Chievrefueil пишет: PS Кому интересно про программу, участников, а на сайт earlymusic.ru зайти возможности нет - могу написать все сюда. Мне кажется. что вместе с записью это надо в отдельную тему

Tristan: Я последнее время слушаю, в основном, Гербера и его ансамбль с неудачным названием. Carmina Gallica и La Chanson de Guillaume заслушаны до дыр. В не самую последнюю очередь из-за Brice Duisit, последний сольник которого - Le passion de Clermont , впрочем, как и его игра в DiM - пожалуй, самое сильное огткрытие для меня в средневековой музыке за последний год.

Tristan: Пытался понять,почему несмотря на то,что я очень ценю ( и прослушал десятки раз) Carmina Gallica и Le Chanson de Guillaume, последние диски ансамбля прошли как-то мимо. А ларчик просто открывался: да, там не феномннального аккомпанемента Дуисита. но там и сам Гербер не поет,а его искренная, хрупкая подача "делала "первые диски DiM. небось, ему объяснили, что он не умеет петь и все пространство дисков ансамбля теперь заполонили чудесные в ансамбле или хоре, но безликие соло висторские :(

Raudex: на Carmina Gallica есть и дуисит и гербер поёт, или я не так понял что-то?

Tristan: Raudex И на Кармине и в Шансоне есть и Гербер, и Дуисит как исполнители, а вот на последних дисках ансамбля - La Doce Accordance, Paris expers Paris она как исполнители остутствуют (Гербер только руководит процессом, а не поет, а Дуисита и нет вовсе). И это, по моему мнению, не идет на пользу последним (по времени) искам.

Dmitrii: По мне так, по крайней мере, Puisqu'en moi a recovree seignorie на La Doce Accordance очень неплоха. Как-то необычно там виела звучит, точнее сочетание голоса и инструмента.

Tristan: Dmitrii Я не хочу говорить плохих слов об Эвелин Мозер - она безусловно хорошая фидлистка. Да только сам диск (в том числе эпиналева вещица) именно обычен, как-то по-базельски стандартен. Да, сам стандарт , конечно, высок. Да только вот нет на диске "лица необщего выражения", DiM на нем легко можно спутать с любым приличным околобазельским коллективом (решила б, скажем, La Morra поиграть Эпиналя - вышло б в принципе то же самое). И это после откровенно необычных и чудесных Carmina Gallica и Le Chanson de Guillaume.

Dmitrii: Послушал внимательно La Chanson de Guillaume. Да, интересный диск, конечно. Может и не совсем на мой вкус, и тем не менее интересно. Главным образом, за счет больших вещей: собственно Песни о Виллеме и Лэ о Ветхом и Новом Завете.

Tristan: На этом диске есть еще и один из шедевров аккомпанемента Дуисита - Or somes a çou. Исторично, инновационно, неожиданно, прекрасно Вещь,правда, явно не для одноразового прослушивания

Dmitrii: Угу, послушаем. В принципе, я в курсе - средневековый ребек с плоской подставкой и все такое. Просто там Риго поет - хотя и хорошо, но достаточно традиционно. Поэтому эта вещь не настолько выделяется. А у Дуисита на этом диске имхо и лютня какая-то необычная.

Dmitrii: А вот еще насчет "La Chanson de Guillaume". Вещи имхо не самые выдающиеся на этом диске, но просто любопытно сравнить с другими интерпретациями: Huon de St. Quentin - Jerusalem se plaint: 1) у DiM это, я бы так сказал, "клерикальная версия", что-то в духе нотр-дамового кондукта; вдумчиво, серьезно и торжественно; так, наверное, могли бы петь певцы с церковной выучкой и вкусами, по-крайней мере не чуждые им; собственно, как я понимаю, в этом русле сделан и весь альбом; 2) Gothic Voices - Jerusalem (tr.13): "женская версия", весьма камерная, поет Кэтрин Кинг a capella; 3) Gérard Le Vot & Co - Troubadours & Trouveres (tr.14) - "мужская версия"; поет, вроде, сам профессор, с сопровождением волынок; хорошо поет, однако (вообще, должен признаться, что этот диск - один из моих самых любимых в трубадурско-труверском репертуаре, несмотря на то, что записан с лишком четверть века назад); Conon de Béthune - Ahi, amours: 1) DiM: пение нота-против-ноты Булэ и Гербера (он там, кажется) опять придает исполнению несколько церковный колорит; допускаю, что такое двухголосие здесь уместно, поздние труверы, понятно, уже и мотеты писали (что последний трек на альбоме и демонстрирует); 2) Early Music Consort of London: ну, запись более чем старая, критиковать особо смысла нет, тем более, что ainm уже это сделал; 3) Oni Witars: "фолковая версия", и весьма лихая; зажигательно поет Эллен Сантаниелло в сопровождении разнообразных инструментов; все, очевидно, без больших претензий на историчность, однако очень симпатично :)

Tristan: Dmitrii пишет: так, наверное, могли бы петь певцы с церковной выучкой и вкусами, по-крайней мере не чуждые им; собственно, как я понимаю, в этом русле сделан и весь альбом; Так, собственно, сам текст это диктует :) Dmitrii пишет: пение нота-против-ноты Булэ и Гербера ну, не совсем "нота-против-ноты". Действительно, звучит как импровизированный кондукт. Жлко,что очень мало исполнителей пользуются этим приемом, вероятно, очень популярном тогда при исполнениях записанных монодийно вещей. Здесь опять же DiM следует за текстом. Насчет не "самой выдающести" не согласен. ИМХО эта запись Ai Amours - лучшая из слышанных мною записей. Dmitrii пишет: поздние труверы, понятно, уже и мотеты писали Адам де ля Аль и Лекурель и вовсе рондо сразу свои полифонически записывали. Т.е. сразу указывали полифонические варианты своих произведений (ну,или их переписчики). Кстати,кондукты могли тоже иногда под рукой переписчика из 3-х голосного преварщаться в одноголосный , что не означало одноголосного исполнения, конечно :) К сожалению, подход DiM на этом диске - очень редок, собственно, я кроме Gothic Voices не знаю еще столь удачных попыток вокально-инструментальных интерпретации труверского репертуара вне фолковости, исключительно на базе HIPP. Впрочем это понятно - такой подход требует многого от певцов, долгого обучения "полифоническому" аккомпанементу инстурменталистов (да и певцов!) - что означает изучение кондуктового и мотетного репертуара прежде всего (чем, собственно, ансамбль в 90-е годы и занимался).

naetis: *слегка офф-топ* Друзья, ну Дюизи же он, что ж вы его все Дуиситом-то?

Dmitrii: Naetis: Спасибо! Хорошо, когда есть грамотные товарищи - всегда поправят, подскажут. :) Tristan пишет: звучит как импровизированный кондукт. Жалко,что очень мало исполнителей пользуются этим приемом, AF вроде любят это дело, у Sinfonye тоже бывало, в частности, на Poder a Santa Maria. вероятно, очень популярном тогда при исполнениях записанных монодийно вещей. Кажется мне, что Пейдж не очень-то с этим согласился бы, в свете его высказываний о доминировании сольного исполнительства.:) Он не последняя инстанция, конечно, но, действительно, есть ли какие-нибудь прямые свидетельства о подобной практике исполнения трубадурско/труверско/кантижного репертуара, за исключением поздних персонажей типа АдлА и Лекюреля? Здесь опять же DiM следует за текстом. Действительно, замечательный текст оказался. Полностью меняет представление о вещи. Я-то думал, судя по названию, что там все "про любовь", а оно там больше "про войну", плюс претензии к публике, за недооценку :)

Dmitrii: Вот еще интереснейшая параллелька обнаружилась: Ernoul le Viel: S'onques hom ens liu s'asist / Lai de l'Ancien et du Nouveau Testament - оказывается, помимо DiM эту вещь записала еще Sequentia на диске Vision from the Book И ведь слушал раньше, а забыл напрочь. Надо бы переслушать. Кстати, по поверхностным впечатлениям, ребековый аккомпанемент Дюизи (теперь правильно, да? ) определенно имеет что-то общее со стилем Элизабет Гейвер, например в Эдде.

Tristan: Dmitrii пишет: AF вроде любят это дело, у Sinfonye тоже бывало, в частности, на Poder a Santa Maria. Даже для этих исполнителей подобный подход - редкость. И оба эти ансамбля не спецы в кондуктном репертуаре. Dmitrii пишет: Кажется мне, что Пейдж не очень-то с этим согласился бы, в свете его высказываний о доминировании сольного исполнительства.:) Пейдж-то согласен :) Потому как вопрос не в соло исполнении, а в ансамблевом. В том, как это могло исполняться. Если исполнялось ансамблем,а не соло. Dmitrii пишет: есть ли какие-нибудь прямые свидетельства о подобной практике исполнения трубадурско/труверско/кантижного репертуара, за исключением поздних персонажей типа АдлА и Лекюреля? Ну, во-первых я бы не стал называть Аррасца поздним персонажем - он современник основных труверских манускриптов. Потом , доказательства возможности ансамблевого исполнения трубадурско-труверского репертуара есть в той же книжке Пейджа (мало, но есть. Весь вопрос в том,что катастрофически мало), кантижного - в самих кантигах (в миниатюрах). Плюс инструментальные дуэты встречаются в скульптуре того времени. т.е. подводя некоторый итог применительно к Гильомовой программе DiM - в их случае "кондуктное" исполнение IMHO это и правильное, и весьма изящное решение

Tristan: Dmitrii пишет: Кстати, по поверхностным впечатлениям, ребековый аккомпанемент Дюизи (теперь правильно, да? ) определенно имеет что-то общее со стилем Элизабет Гейвер, например в Эдде. Просто толком только у Гэйвер и Дюизита аутентичные смычковые инстурменты для музыки до 14 века. Просто сранивать не с кем ,к сожалению

Dmitrii: Надо бы все же кое-какие опечатки-ошибки в предыдущих сообщениях исправить: 1) Жерар Ле Во поет Ahi! Amours в сопровождении не волынок, а волынки и колесной лиры; 2) Не Oni Witars, а Oni Wytars, конечно; 3) DiM, как водится, выбрасывают половину куплетов из Ahi! Amours, а главное - используют немного другую версию текста, нежели тот, что представлен здесь. В частности, в использованной DiM версии другая посылка, в которой никаких мелочных претензий уже нет; эта посылка и основной текст есть вот в этой диссертации по песням крестовых походов (см. стр. 171 и 76); там же есть и подробное обсуждение этой песни (мне-то оно, по невежеству, недоступно, но для тех, кто язык знает, может быть любопытно).

ainm: хочу уронить одну мысль. намедни услышал Magdalena degna da laudare с лаудного диска La Reverdie. по свежему впечатлению переслушал, как то же самое поет Белинда Сайкс. и показалось мне исполнение Сайкс каким-то грубым и растрепанным. непонятно, почему именно в такой манере спето, мимо смысла.

Tristan: ainm У меня было подобное же впечатление. Которое усилилось после прочтения текста лауды.

ainm: надо бы найти кортонские диски микрологуса для полноты картины. куда-то я их запузырил :)

ainm: все-таки микрологус, не смотря на сомнительный библиофильский подход (записывать кодекс целиком) и результирующую неровность, в удачных случаях лучше всех. сочетание простоты, почти шершавости, со смысловой и эмоциональной субтильностью, которую можно и не заметить сразу (поначалу они у меня не пошли). реверди прекрасны, но звучат слишком рафинировано для городской гильдейской "самодеятельности".

Tristan: ainm пишет: реверди прекрасны, но звучат слишком рафинировано для городской гильдейской "самодеятельности". Мне кажется, не совсем верно называть это самодеятельностью - приглашались профессиональные музыканты-инстурменталисты, которым за это платили и иногда известные композиторы. А вот вокалы - да, могли быть всякие.

ainm: там кавычки не случайно.

job 3.14: Magdalena degna da laudare "реверди" записали в первый раз на диске "Женевьева, Изольда , Мелюзина" (http://www.medieval.org/emfaq/cds/giu01007.htm). Но, как говорится, видит око да зуб (ухо) неймёт :)

Tristan: job 3.14 пишет: Но, как говорится, видит око да зуб (ухо) неймёт :) в каком смысле?

ainm: job 3.14 пишет: Magdalena degna da laudare "реверди" записали в первый раз на диске "Женевьева, Изольда , Мелюзина" да, в самом деле. исполнение гладкое и вполне проходное. по-настоящему вглубь лауды зазвучали все-таки на legenda aurea. ну, еще есть классная Lauda novella на спекулум аморис.

Tristan: ainm пишет: по-настоящему вглубь лауды зазвучали все-таки на legenda aurea. ну, еще есть классная Lauda novella на спекулум аморис. плюс еще до Legenda Aurea (но после Speculum Amoris) был выпущен неплохой диск Laudi di St. Maria

fontegara: Прошлым летом слышал Белинду Сайкс в составе Oni Wytars на фестивале Montalbane. В перовом отделении была разная итальянская и испанская средневековая и ренессансная музыка - у меня сложилось впечатление, что она просто не понимает, что с ней делать. Во втором отделении - турецкая и арабская музыка (плюс под занавес Stella Splendens) - здесь она была как в родной стихии, мне показалось, что даже голос звучал лучше.

Tristan: В Цюрихе в муз. магазине прослушал новый диск Саваля с приличной компанией (среди которой Пьер Амон, Мишель Гребиль и кто-то еще) с программой эстампи из manuscrit du Roi. К сожалению, несмотря на компанию, диск не выбивается из общего ряда средневековых дисков мэтра - все та же халтура. Рекомендации только для фанов Саваля или репертуара

Tristan: Вчера послушал http://www.medieval.org/emfaq/cds/trf0491.htm Делал над собой усилия. Конечно, понимаю,что 1991 года. Но флейтам и вокалу можно было б и не фальшивить и в 1991 , и ранее В целом же окончательно уяснил, что "оркестры ренессансных инструментов", играющих средневековую музыку, с трудом лезут в мои уши. К моему сожалению, таких записей - многовато. Часто эти оркестры (мы-то помним.что даже из 2 человек ансамбли не часты, и весьма особенны, из 3 тем более, а там уж и вовсе неизвестно) и вовсе фолк или world music играют

fontegara: Записи Tre Fontane запомнились мне потрясающей колёсной лирой, никогда больше не слышал, чтобы ТАК играли.

Tristan: fontegara пишет: Записи Tre Fontane запомнились мне потрясающей колёсной лирой, никогда больше не слышал, чтобы ТАК играли Паскаль Лефёвр играет вроде бы на барочной колеске. так что ничего странного :) Из "колесников" IMHO он даже близко в средневековой музыке не подходит к Стиви Уишарт (Sinfonye). PS впрочем, мой пафос в предыдушем сообщениее относился совсем к другому.

Tristan: Слушаю одну из первых записей Sequentia http://www.medieval.org/emfaq/cds/emi49705.htm и удивляюсь, в отличие от Тре фонтате (см. выше), запись 82 года слушается вполне современно и будь записана сейчас, счел бы ее прекрасным претендентом на лучший диск года. А ведь это не самая удачная запись ансамбль и сделана 26 лет назад!

ainm: как раз на днях скачал три фонтана. :) по-моему, они просто скучны.

Nursus: А вот и последняя запись ансамбля с хорошо известным названием: https://www.sonusantiqva.org/web/i/S/Sequentia/2008Endzeit.html (я не слушал... пока ещё ). P.S. Из-за дополнительного _s_ ссылка, к сожалению, неактивная.

Tristan: Nursus пишет: https://www.sonusantiqva.org/web/i/S/Sequentia/2008Endzeit.html Отличный диск! У Багби что-то происходит с голосом (возрастное? нет, не дребезжание, просто голос стал ниже и что-то с дыханием ), но ничего с музыкальностью и чувством стиля. Как обычно, один из лучших диск года (Это я перестраховался, на всякий случай, а то вдруг кого не вспомнил ) PS Об этой программе упоминал Бэгби в своем интервью - http://medievalmusik.borda.ru/?1-10-0-00000020-000-0-0-1222092694 Теперь ждем кондуктов

alice: А какие там тексты ! Зачитываешься! Прямо хоть бери оттуда и используй в научной работе. И буклет замечательный. И еще же на диске есть прекрасные иструментальные вещи, там Бэгби не поет .

Tristan: Прослушал-таки новый диск Gothic Voices (второй новой эпохи, без Пейджа) - http://www.medieval.org/emfaq/cds/avi2151.htm Общее впечатление: старое название - только маркетинговый ход. Со старым ансамблем общего немного. Вроде и голоса неплохие, а четкости, ясности, "хребта" какого-то не хватает - все однобразно, исчезла ритмическая четкость "старых" Готик Войсез.

ainm: Benjamin Bagby - Beowulf (видео) ооочень неблагодарную задачу поставил себе багби - с одной стороны, смоделировать живое исполнение эпоса, с другой - сделать это для аудитории вне культурного и языкового контекста. "добирать" ему приходится немузыкальными средствами, и не всегда это работает - драматизация порой опрокидывается в гримасничанье и буффонаду. тем не менее, крайне интересный опыт. отрывки на ютьюбе

alice: Просто это была попытка театрализации. Уж не знаю, может, под влиянием Dialogos ... А театр средневековый (как и античный, кстати) был очень условным жанром с гипертрофированным изображением эмоций и реакции. Это маска, которая должна быть понятна зрителям. Думаю, этим оправдано то, что можно назвать гримасничаньем.

ainm: не знаю, мне кажется от англо-саксонского сказительства до средневекового театра как-то далековато.

Tristan: Вообще, даже если оставить особенности Беовульфа за кадром, это особенности исполнительства Бэгби - драматичность: яркая личная составляющая, плюс подчеркивание риторики и текста. Это и вправду соответствует текстомузыкальному характеру средневековой музыки. А вот явная личная составляющая, склонность к рассказыванию историй "от первого лица" приводит к особому выбору репертуара Секвенцией - если посмотрите, то полифонии-то там минимум, все больше монодия да истории :) Интересно как он с таким подходом этой осенью органумы и кондукты нотрдамские запишет

Tristan: Что-то подзаглох топик. Надо поднять По сабжу - прослушал некоторое количество новых дисков, в т.ч. Carmina Burana от la Reverdie. Более подробно отпишусь попозже. А так - диск ожидаемо неподхлодящего ансамблю репертуара ожидаемо не получился. Один из инструменталов ожидаемо хорош

ainm: Ensemble Organum - Guillaume de Machaut. Messe de Notre Dame (1996) мне одному кажется, что они не поют, а _горланят_ это мессу?

Tristan: ainm пишет: мне одному кажется, что они не поют, а _горланят_ это мессу? нет :) Сейчас мне Пересов ансамбль представляется одним из самых больших надувательств в средневековой музыке :)

ainm: надо чтоли их окегема переслушать... если он спет так же, то они забивают баки the red priest, однозначно!

fontegara: Буду в этом году на фестивале http://montalbane.de Есть какие пожелания? Может, у Клеменчича интервью взять?

Tristan: fontegara пишет: Есть какие пожелания? Вот там у Боба Янга и надо спросить почему он Боб

Tristan: Последний диск Гербера - http://www.medieval.org/emfaq/cds/alp156.htm - впечатлил плохим качеством вокальной работы. Речь о монодии прежде всего. Удивительно, обычно в этом ансамбле было все наоборот. В остальном - типичный "поздний" Diabolus in Musica В том же репертуаре новый ансамбль Риго - Beatus (http://www.medieval.org/emfaq/cds/alp522.htm) - производит куда более значительное впечатление. Вообще, сначала "Тробар" мне не показался, но постепенно как-то "вырос" в моих глазах (ушах ). Пора его в рекомендованные диски заносить

Tristan: Дошли руки и до других новинок из топика - http://medievalmusik.borda.ru/?1-4-0-00000065-000-0-0-1275885797 Per-Sonat (Лютценбергер, Роман, Роман о Розе ) - http://www.medieval.org/emfaq/cds/chr77325.htm - записали очень хороший диск, слишком пестрый по репертуару, но ровный по исполнению. Хотел было сказать, что мол "старый конь борозды не испортит, но глубоко не вспашет", но больно некрасиво это выходит по отношению к великолепной Сабине Лютценбергер. В общем, имеет смысл продолжать следить за этим ансамблем

Tristan: Corps Feminin от Ferrara Ensemble -http://www.medieval.org/emfaq/cds/acn355.htm - и вовсе ОЧЕНЬ порадовал. Вроде и записи разных лет - 2000,2008 и один трек 2009, а все сведено в единый яркий букет. Одна из лучших записей Ars Subtilior. Эдакий ответ ранней записи старого ансамбля Кроуфорда Янга - Ensemle PAN - Ars Magis Surbtiliter через 20 лет. И насколько тоньше и глубже интерпретации, и точнее и "интровертированнее" вокальная работа!

Tristan: А вот звездный по составу проект (Андрес Шоль,Кроуфорд Янг, Марк Левон, Катлин Динен, Маргрит Юбеллакер) с произведениями Освальда фон Волькенштайна http://www.medieval.org/emfaq/cds/hmu2051.htm произвел обратное впечатление. Тусклое и невнятное пение великого Шоля, не попадающие друг в друга великие щипковики Левон и Янг, общее отсутствие энергии и это в страстном Волькенштайне! Тем ,кто слышал Волькенштайна у Sequentia, этот диск брать не рекомендуется

Tristan: Tristan пишет: пс. у других с сонусантиква все в порядке? Работает. Только там перегруппировали форум. Старые жесткие ссылки слетели.

Tristan: Разговор об особенностях Ars Subtilior перенесен сюда - http://medievalmusik.borda.ru/?1-1-0-00000146-000-0-0

Елена Т: Здравствуйте, я на форуме новичок, и мой вопрос не в тему, но может вы сможете мне помочь. Давно ищу композицию, названия не знаю, но ею часто иллюстрируют средневековые темы. Попробовала подобрать на фортепиано "одним пальцем" Получилось вот что: до ре( мажор долгий) фа соль(долгий )соль(мажор) соль фа(долгий) ре си(минор долгий) до ре ре(мажор долгий) до... Музыка звучала в 9 серии первого сезона Тюдоров - Генрих 8 подбирал ее на лютне (на саундтрэке ее нет) Заранее спасибо, что, несмотря на скудность информации, кто-то ее узнал.

ainm: Tristan пишет: Carmina Burana от la Reverdie. Более подробно отпишусь попозже. А так - диск ожидаемо неподхлодящего ансамблю репертуара ожидаемо не получился. Один из инструменталов ожидаемо хорош ожидаемый эффект - хочешь найти лучшие треки на диске la reverdie - ищи самые длинные.

ainm: игра "единство противоположностей". 1. пош - амброзини 2. веллар - боннардо 3...

Tristan: Вслед за loving torment с полным лэ Loyauté que point ne delay Машо (под 20 минут трек был!) Амон, Мойон и Биффи пошли дальше - двойной СD Guillaume de Machaut :Le Remède de Fortune ( http://www.medieval.org/emfaq/cds/elq0918.htm ) содержит более чем 40 (!) минутный complainte Tieus rit au main qui au soir pleure . Мойон звучит лучше и,похоже, скоро будет одной из главных звезд в этом репертуаре. Умение Вивы Биффи одновременно играть и аккомпанировать себе на виеле импровизированной (или записанной) полифонией тоже поражает. И диск , в общем-то, лучше предыдушего. Но вот пока, боюсь, слушать я его буду нечасто. Предыдущая попытка - еще в 83м - записывать полные лэ Машо - от Medieval Ensemble of London - http://www.medieval.org/emfaq/cds/lol705.htm - меня впечатлила больше.

Tristan: Последний диск Веллара сотоварищи - Amor de lonh http://www.medieval.org/emfaq/cds/gls32304.htm откровенно разочаровал. Нет, Веллар по-прежнему великолепен, вездесущий нынче Баптист Роман обедни не портит. Но вот репертуар. Был уже в дискографии Ensemble Gilles Binchois диск, который вызвал у меня подобные чувства - Meeting of Angels , где григорианика зучала на фоне ситара. Получалась эдакая бочка мёда с селедкой - неудобоваримое. На этот раз селедки было меньше, ну , пару раз залезая на территорию жерара зуккето или ансамбля треченто велларовцы обильно аранжировали трубадуров зарбом да удом с виелой, но не это вызвало неприятные ощущения. Дело в самой программе: с трубадурами был перемешан довольно современный по музыке фолк. Все-таки, между композиторской и фолк-музыкой есть явственная граница. Более структурное против более размытого. а все вместе как ситар с григорианикой от мэтра: академический нью-эйдж

Dmitrii: Последний диск Веллара не слышал (ну и понял теперь, что особенно и не буду стремиться), а вот Le Remede de Fortune оставил похожие впечатления. Практически слово в слово.



полная версия страницы