Форум » Рецензии » Средневековая музыка день за днем - 2 » Ответить

Средневековая музыка день за днем - 2

Tristan: Продолжение сериала. Предыдущая серия - http://medievalmusik.borda.ru/?1-3-0-00000027-000-200-0-1170062191

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Tristan: На этом диске есть еще и один из шедевров аккомпанемента Дуисита - Or somes a çou. Исторично, инновационно, неожиданно, прекрасно Вещь,правда, явно не для одноразового прослушивания

Dmitrii: Угу, послушаем. В принципе, я в курсе - средневековый ребек с плоской подставкой и все такое. Просто там Риго поет - хотя и хорошо, но достаточно традиционно. Поэтому эта вещь не настолько выделяется. А у Дуисита на этом диске имхо и лютня какая-то необычная.

Dmitrii: А вот еще насчет "La Chanson de Guillaume". Вещи имхо не самые выдающиеся на этом диске, но просто любопытно сравнить с другими интерпретациями: Huon de St. Quentin - Jerusalem se plaint: 1) у DiM это, я бы так сказал, "клерикальная версия", что-то в духе нотр-дамового кондукта; вдумчиво, серьезно и торжественно; так, наверное, могли бы петь певцы с церковной выучкой и вкусами, по-крайней мере не чуждые им; собственно, как я понимаю, в этом русле сделан и весь альбом; 2) Gothic Voices - Jerusalem (tr.13): "женская версия", весьма камерная, поет Кэтрин Кинг a capella; 3) Gérard Le Vot & Co - Troubadours & Trouveres (tr.14) - "мужская версия"; поет, вроде, сам профессор, с сопровождением волынок; хорошо поет, однако (вообще, должен признаться, что этот диск - один из моих самых любимых в трубадурско-труверском репертуаре, несмотря на то, что записан с лишком четверть века назад); Conon de Béthune - Ahi, amours: 1) DiM: пение нота-против-ноты Булэ и Гербера (он там, кажется) опять придает исполнению несколько церковный колорит; допускаю, что такое двухголосие здесь уместно, поздние труверы, понятно, уже и мотеты писали (что последний трек на альбоме и демонстрирует); 2) Early Music Consort of London: ну, запись более чем старая, критиковать особо смысла нет, тем более, что ainm уже это сделал; 3) Oni Witars: "фолковая версия", и весьма лихая; зажигательно поет Эллен Сантаниелло в сопровождении разнообразных инструментов; все, очевидно, без больших претензий на историчность, однако очень симпатично :)


Tristan: Dmitrii пишет: так, наверное, могли бы петь певцы с церковной выучкой и вкусами, по-крайней мере не чуждые им; собственно, как я понимаю, в этом русле сделан и весь альбом; Так, собственно, сам текст это диктует :) Dmitrii пишет: пение нота-против-ноты Булэ и Гербера ну, не совсем "нота-против-ноты". Действительно, звучит как импровизированный кондукт. Жлко,что очень мало исполнителей пользуются этим приемом, вероятно, очень популярном тогда при исполнениях записанных монодийно вещей. Здесь опять же DiM следует за текстом. Насчет не "самой выдающести" не согласен. ИМХО эта запись Ai Amours - лучшая из слышанных мною записей. Dmitrii пишет: поздние труверы, понятно, уже и мотеты писали Адам де ля Аль и Лекурель и вовсе рондо сразу свои полифонически записывали. Т.е. сразу указывали полифонические варианты своих произведений (ну,или их переписчики). Кстати,кондукты могли тоже иногда под рукой переписчика из 3-х голосного преварщаться в одноголосный , что не означало одноголосного исполнения, конечно :) К сожалению, подход DiM на этом диске - очень редок, собственно, я кроме Gothic Voices не знаю еще столь удачных попыток вокально-инструментальных интерпретации труверского репертуара вне фолковости, исключительно на базе HIPP. Впрочем это понятно - такой подход требует многого от певцов, долгого обучения "полифоническому" аккомпанементу инстурменталистов (да и певцов!) - что означает изучение кондуктового и мотетного репертуара прежде всего (чем, собственно, ансамбль в 90-е годы и занимался).

naetis: *слегка офф-топ* Друзья, ну Дюизи же он, что ж вы его все Дуиситом-то?

Dmitrii: Naetis: Спасибо! Хорошо, когда есть грамотные товарищи - всегда поправят, подскажут. :) Tristan пишет: звучит как импровизированный кондукт. Жалко,что очень мало исполнителей пользуются этим приемом, AF вроде любят это дело, у Sinfonye тоже бывало, в частности, на Poder a Santa Maria. вероятно, очень популярном тогда при исполнениях записанных монодийно вещей. Кажется мне, что Пейдж не очень-то с этим согласился бы, в свете его высказываний о доминировании сольного исполнительства.:) Он не последняя инстанция, конечно, но, действительно, есть ли какие-нибудь прямые свидетельства о подобной практике исполнения трубадурско/труверско/кантижного репертуара, за исключением поздних персонажей типа АдлА и Лекюреля? Здесь опять же DiM следует за текстом. Действительно, замечательный текст оказался. Полностью меняет представление о вещи. Я-то думал, судя по названию, что там все "про любовь", а оно там больше "про войну", плюс претензии к публике, за недооценку :)

Dmitrii: Вот еще интереснейшая параллелька обнаружилась: Ernoul le Viel: S'onques hom ens liu s'asist / Lai de l'Ancien et du Nouveau Testament - оказывается, помимо DiM эту вещь записала еще Sequentia на диске Vision from the Book И ведь слушал раньше, а забыл напрочь. Надо бы переслушать. Кстати, по поверхностным впечатлениям, ребековый аккомпанемент Дюизи (теперь правильно, да? ) определенно имеет что-то общее со стилем Элизабет Гейвер, например в Эдде.

Tristan: Dmitrii пишет: AF вроде любят это дело, у Sinfonye тоже бывало, в частности, на Poder a Santa Maria. Даже для этих исполнителей подобный подход - редкость. И оба эти ансамбля не спецы в кондуктном репертуаре. Dmitrii пишет: Кажется мне, что Пейдж не очень-то с этим согласился бы, в свете его высказываний о доминировании сольного исполнительства.:) Пейдж-то согласен :) Потому как вопрос не в соло исполнении, а в ансамблевом. В том, как это могло исполняться. Если исполнялось ансамблем,а не соло. Dmitrii пишет: есть ли какие-нибудь прямые свидетельства о подобной практике исполнения трубадурско/труверско/кантижного репертуара, за исключением поздних персонажей типа АдлА и Лекюреля? Ну, во-первых я бы не стал называть Аррасца поздним персонажем - он современник основных труверских манускриптов. Потом , доказательства возможности ансамблевого исполнения трубадурско-труверского репертуара есть в той же книжке Пейджа (мало, но есть. Весь вопрос в том,что катастрофически мало), кантижного - в самих кантигах (в миниатюрах). Плюс инструментальные дуэты встречаются в скульптуре того времени. т.е. подводя некоторый итог применительно к Гильомовой программе DiM - в их случае "кондуктное" исполнение IMHO это и правильное, и весьма изящное решение

Tristan: Dmitrii пишет: Кстати, по поверхностным впечатлениям, ребековый аккомпанемент Дюизи (теперь правильно, да? ) определенно имеет что-то общее со стилем Элизабет Гейвер, например в Эдде. Просто толком только у Гэйвер и Дюизита аутентичные смычковые инстурменты для музыки до 14 века. Просто сранивать не с кем ,к сожалению

Dmitrii: Надо бы все же кое-какие опечатки-ошибки в предыдущих сообщениях исправить: 1) Жерар Ле Во поет Ahi! Amours в сопровождении не волынок, а волынки и колесной лиры; 2) Не Oni Witars, а Oni Wytars, конечно; 3) DiM, как водится, выбрасывают половину куплетов из Ahi! Amours, а главное - используют немного другую версию текста, нежели тот, что представлен здесь. В частности, в использованной DiM версии другая посылка, в которой никаких мелочных претензий уже нет; эта посылка и основной текст есть вот в этой диссертации по песням крестовых походов (см. стр. 171 и 76); там же есть и подробное обсуждение этой песни (мне-то оно, по невежеству, недоступно, но для тех, кто язык знает, может быть любопытно).



полная версия страницы