Форум » Музыкальные инструменты » Vote: Ваш любимый средневековый духовой инструмент » Ответить

Vote: Ваш любимый средневековый духовой инструмент

Tristan: Дошла очередь и до духовых. К сожалению (к сожалению для форума, но к счастью,пожалуй, для слушателя), духовых оказалось много. Десятка выделилась с трудом и путем сокращений. В общем, если будете голосовать за иное - скажите уж за что именно

Ответов - 34, стр: 1 2 3 4 All

Pifaro: Я тоже за шалмеи! Хотя и судьба моя связана с траверсо. Это обычная судьба "субтильщиков" - мне нравятся ГРУБЫЕ ДУДКИ!!! А играть я предпочитаю тихо и деликатно. Вот.

Chievrefueil: Tristan пишет: Raudex пишет: цитата: Шалмей тут единственный язычковый, да? еще волынка и корнамуз я вот задалась вопросом: а что по-русски подразумевается под язычковыми инструментами и что под тростевыми. Опрошенные мною музыканты высказали ровно противоположные точки зрения: одни считают, что инструменты с двойной тростью - тростевые, а с одинарной - язычковые. Другие - наоборот. Интернет, понятное дело, с одинаковой убежденностью называет, скажем, зурну (трость двойная) и тростевым, и язычковым инструментом. По-английски все едино - reeds (в противоположность медным, которые brass). Так как правильно будет по-русски? Извините за невежество.

fontegara: Chievrefueil пишет: я вот задалась вопросом: а что по-русски подразумевается под язычковыми инструментами и что под тростевыми Моё мнение: принцип звукообразования у двойных и одинарных тростей один и тот же, поэтому разделять их не нужно (я бы даже сказал неправильно). Трость и язычок (в русском есть ещё слово пищик) - это синонимы, хотя нюансы всё-таки есть. Само слово язычок безусловно вызывает прямую ассоциацию с одинарной тростью; первые язычковые на Руси были жалейки (одинарная трость), когда появились двойные трости, на них тоже перешло это слово. В среде профессиональных музыкантов однозначно принято слово трость, никогда не слышал, чтобы свою "reed" они называли "язычок", будь то кларнетисты с саксофонистами или гобоисты с фаготистами. С другой стороны, в профессиональной же терминологии всю эту группу инструментов чаще называют язычковыми. В бурдонах современных волынок трости часто устроены так: пластиковый штифт, к которому приделена звучащая пластинка (может быть из тростника, пластика или металла) - вот здесь удобно использовать оба слова в разных смыслах: всю конструкцию называть тростью, а пластинку - язычком. Ещё один случай ипользования слова язычок - в трубах органа. Кстати: brass противопоставляется отнюдь не только reeds, но и - woodwinds.


fontegara: А что в опросе подразумевается под "медными духовыми"? В современной практике мне известен только один инструмент этого рода - по-английски он называется "slide trumpet", по-немецки - "Zugtrompete" (по-русски, скажем, "кулисная труба"). Интересно, что музыканты вовсю его используют, а музыкологи до сих пор дискутируют, существовал ли этот прото-тромбон или нет, ни одного оригинала не сохранилось, а по поводу того, что мы видим на многочисленных изображениях составов "Альта Капелла", не продолжаются споры - была там кулиса или нет.

naetis: Еще пять копеек про язычки: У меня в книжке "Акустика музыкальных инструментов" пишут "тростевые духовые инструменты" и добавляют, что "язычковые духовые" - неудачное название, потому как настоящие язычковые - это разные гармошки, аккордеоны и баяны. Воть. :)

Elga: Голосовала за блокфлейту, потому что... В общем, сердцу не прикажешь. Замирает сердце при сладостных звуках, и ничего с ним не поделаешь.

Chievrefueil: fontegara пишет: Кстати: brass противопоставляется отнюдь не только reeds, но и - woodwinds. да, извини, я неточно выразилась

Tristan: fontegara fontegara пишет: А что в опросе подразумевается под "медными духовыми"? В современной практике мне известен только один инструмент этого рода - по-английски он называется "slide trumpet", по-немецки - "Zugtrompete" (по-русски, скажем, "кулисная труба"). Например, т.н. cor sarrazinois, упоминаемый у Машо и др. - длинная металлическая труба, если верить Нью Гроуву. Возможно, было что-то еще.

fontegara: naetis Согласен, язычковые - неудачный термин, но живучий. Тristan Про медные: что-то, конечно было, но как же людям за ЭТО голосовать, когда никто ЭТОГО не слышал и даже как оно устроено - неизвестно. Я. кстати, проголосовал за табор-и-пайп. Нехай живе и пасеться! Пусть будет много пайпистов, хороших и разных. В средние века, между прочим, это были одни из самых высокооплачиваемых музыкантов, и если судить по обширности иконографии, этот инструмент был очень популярен. Да и средневековых оригиналов пайпа сохранилось намного больше, чем блокфлейт, двойных или поперечных флейт, что опять же подтверждает его распространенность в тейные времена. Raudex : конечно, это один инструмент! Пайпы делаются у учетом того, что они должны звучать с барабаном, там есть специфика - то, что в звуке пайпа может казаться недостатком, в сочетении с табором становится достонством! Всем: есть два выдающихся пайписта - Poul Hoxbro ( http://hox.hjem.wanadoo.dk/menuengelsk.html )и Carles Mas, советую послушать.

Raudex: fontegara пишет: конечно, это один инструмент! Да я развеж спорю, иронизирую скорее: один человек может барабанить, а другой дудеть, но так как табор-пайпист человек жадный или просто одинокий или закомплексованый или недоверчивый, то он жертвует звучанием в пользу удобства исполнения, конечно, он же не паук , у него только 2 руки и один рот. Если представить "волынщика", как группу лиц, некоторые из которых тупо дудят бурдон, то это гибче чем просто один волынщик. Ведь разве плохо, если "бурдонист" вдруг возьмёт и поиграет при случае хотя бы парочку иных нот. Я отлично понимаю что появление таких мульти-инструментов имеет какое то объяснение, но оно наверняка далеко от музыки и скорее организационно технического плана.



полная версия страницы